Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: positive culture (список заголовков)
23:42 

социокультурное проектирование

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
Здравствуйте, читатели сообщества!
Предлагаю делать посты, касающиеся профессий, так или иначе, касающихся культуры :) Расскажите о себе и своей работе :)
Есть ли среди вас социокультурные работники? Нравится Ваша работа? Как справляетесь с ней? Интересные моменты в работе? :)
немного о социокультурном проектировании

@темы: социокультурное проектирование

16:12 

С 8 марта, девочки!

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
с праздником, милые!
Любви взаимной, здоровья крепкого!

автор картины: Бялыницкий-Бируля
есть идея - в пост помимо поздравления добавлять прекрасные картины художников

@темы: праздник

17:21 

эра супергероев

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
С праздником, герои! :)
Будьте храбрыми воинами по жизни!

а кто для вас герой? защитник? есть ли в современном мире такие герои, как, к примеру, Zorro? м? или их так много на экранах, потому что чувствуется нехватка в реальном мире?
на ваш взгляд геймеры - это нереализованные герои современности? а может герой прячется в каждом из нас? неважно же мужчина ты или женщина? ;)

@темы: праздник

10:17 

итоги конкурса

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
Здравствуйте, дорогие читатели!
Подводим итоги конкурса на лучшую статью о современном искусстве!
Побеждает статья о наивном многоцветье Нади Каламеец!
Поздравляем Marlek! :pozdr3: 222 еп ваши!
Интересно! Надя ведет дневник на diary.ru! Знакомьтесь- ha~ru~ki!
Спасибо всем за участие!
Продолжаем общение! :)

есть кто из СПб из участников конкурса? есть поощрительные призы: луны из майти буш и индастриал набор: кольцо и серьги.
первые двое участников конкурса, которые отпишутся в комментарии, могут забрать поощрительные призы в феврале 2012 при личной встрече) по почте не отправляю

@темы: современное искусство, конкурс

01:31 

зарождение современного искусства? дизайна? поразмышляем?

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
А вы знаете, мы сейчас говорим о современном искусстве, учитывая наш век. А ведь можно сказать, что в каждый период было современное искусство свое. И если подумать, то можно считать Великую выставку промышленных работ всех народов в 1851 году выставкой современного искусства.
Для выставочного центра специально построили Хрустальный дворец из железа и стекла, что на тот момент было нонсенсом. Здание поражало своим размером, в нем одновременно могло поместиться 14 000 человек. С него начались подобные постройки позже. Хрустальный дворец можно считать главным экспонатом выставки. И по форме, и по примененным в его сооружении материалам здание было новаторским.

В залах были представлены прогрессивные на тот момент экспонаты из разных областей, это были: промышленные товары, различные изделия ремесла, машины, производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства. Внимание посетителей лондонской выставки 1851 г. привлекали прежде всего новинки техники, среди них посетители увидели такие изобретения, как прототип факс-машины, модели мостов и паровозов, гидравлические прессы и макет Суэцкого канала, электрический телеграф Сименса, паровой молот Круппа, новейшие прядильные и ткацкие станки, телескопы и дагерротипы и др.
Конечно же, вокруг выставки стоял большой ажиотаж, ее посетило около 6 миллионов человек.
Это событие стало вехой в истории промышленной революции. Это важное событие дало многим толчок на дальнейшее развитие своего потенциала в свежем ключе. После этой выставки последовали другие подобные выставки по всему миру.
Постепенно зарождался промышленный дизайн. В каждой стране повсеместно открывалось и создавалось что-то новое. Теперь вряд ли кто-то может ответить, где же зародился дизайн? Многие сходятся во мнении, что родоначальниками современного дизайна считается школа Баухауз, да они много сделали для этого. Некоторые считают, что дизайн зародился во Франции. Лотрек? Кто-то склоняется, что Англия всех опередила. Но может все же считать этот процесс глобальным, мировым? Все молодцы, все постарались! Как вы считаете? А если б не было конкуренции, желания быть лучшими, первыми, происходили бы изменения так стремительно? И если есть желающие поспорить о первопроходцах, то попробуйте обосновать свои ответы на следующие вопросы: Кто по вашему мнению заложил основы дизайна? Где зародилось понятие дизайна?
Между современным искусством и дизайном получается тонкая грань. Дизайн отличается от современного искусства тем, что его можно применить на практике, а в искусстве мы можем прочесть теоретическое обоснование устройства этого мира.

@темы: дизайн, современное искусство

02:08 

Современное искусство в Новый Год!

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
Всех культурных жителей планеты с Новым Годом и Рождеством! :new5:
Желаю творческого подхода к жизни и свежих фруктов и овощей для здоровья, чтоб хватало сил на реализацию проектов!
Предлагаю начать этот год вместе! Объявляю конкурс на самую интересную статью о современном искусстве, о своих впечатлениях от посещения выставок современного искусства! Поделитесь с остальными, какие явления, имена, жанры и пр. в современном искусстве представляются вам наиболее интересными?
Написавший самый интересный пост получит на счет 222 еп! Поощрительные призы для жителей СПб можно будет выбрать тут и забрать при личной встрече. Конкурс продлится до 31-го января! Текст должен быть оригинальным, а не скопированным из других источников, соблюдайте авторские права! Если используются какие-то источники информации при написании статьи, цитаты, то указывайте, это может послужить дополнительной информацией для заинтересовавшихся.
Удачи!

Для того, чтобы ваша запись смогла претендовать на приз, она должна быть:

— опубликована в нашем сообществе в период с 7 января 2012 до 31-го января 2012 года;
— оснащена возможностью голосования (ниже приведен пример голосования);
— указать в @темы: современное искусство;
— визуальные материалы к тексту, креативное решение записей приветствуются;
— призы получают авторы, записи которых в процессе голосования наберут наибольшее количество голосов
— голосование продлится по 10-е февраля.

Вопрос: Интересно?
1. да  92  (100%)
Всего: 92

@темы: современное искусство

11:27 

Важно видеть, знать и уметь выполнять при рисовании!

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
Т.к. в сообществе затронули тему рисования, процитирую из учебного пособия "Акварельная живопись" , часть "Начальный рисунок", важные пункты, которые следует учитывать, садясь за рисование.

1. Внимательно рисовать то, что видим, ничего не придумывая.
2. Контур необходим только на начальном этапе рисунка.
3. В законченном рисунке у предметов нет контура (так же, как мы не видим его у реальных предметов).
4. Мы начинаем штриховать предмет с его освещенной части.
5. На освещенной части стремимся передать как можно больше полутонов.
6. Собственная тень предмета (и ее рефлекс) темнее его освещенной части. Чем полутона ближе к собственной тени предмета, тем они насыщеннее.
7. В рисунке должны быть: самая светлая точка и самое темное место в тени.
8. Ближе к краям падающая тень - светлее.
9. Фон темнее освещенной части предмета, но светлее его тени.
10. Задача фона - передать среду, в которой находится предмет; фон подчеркивает объем и характер предмета.
11. Стараться избегать тональных повторов: чем большее градаций тона, чем рисунок красивее и объемнее.
12. Вокруг освещенной части предмета фон чуть светлее. К краям листа фон становится темнее.
13. Работа над предметом ведется поэтапно. Стараемся максимально завершить каждый этап работы.



Предмет освещен правильно, если освещена большая часть предмета (2/3). В таком случае лучше видны полутона. Если вы правша, свет должен падать с левой стороны предмета, если левша - справа. Светлые предметы удобно рисовать твердыми карандашами, а темные- мягкими. Возможно наложение нескольких слоев штриховки, тушевки. Кроме того, возможно наложение штриха на тушевку и наоборот. "Клячка" - очень хороший пластичный ластик, не оставляет грязных следов. Рекомендуется сочетать с упругим ластиком.

Но главное все же, это- внутренняя собранность, готовность преодолеть трудности, желание работать!

возможно вам есть что добавить? :)

@темы: начальный рисунок

22:13 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
14.12.2011 в 22:11
Пишет если ты такой умный:

Max Aguilera-Hellweg. Borntwice. 1999.
Чтобы спасти ребенка от возможной смерти, его прооперировали в утробе матери.


URL записи

@темы: искусство фотографии

20:17 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
14.12.2011 в 20:02
Пишет если ты такой умный:


Family Links, 1888.
Grave of a Protestant woman and her Catholic husband.
Necropolis, R. The Netherlands.

т.к. католиков и протестантов хоронят на разных кладбищах. муж и жена, исповедующие разные религии, попросили сделать могилы рядом. Их соединили рукопожатием.
узнала об этом сегодня в фонде Михаила Шемякина на выставке "Рука".

URL записи

@темы: искусство фотографии

03:50 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
09.12.2011 в 03:41
Пишет если ты такой умный:

Уважаемые, кто еще не знает, как делается кино? До конца года есть возможность это увидеть на "Ленфильме", по адресу: СПб, Каменноостровский проспект, 10. :) я посмотрела и еще не против :)

С 15 ноября по 30 декабря любой желающий может бесплатно попасть на киностудию «Ленфильм». Здесь проходит выставка «Как делается кино». Посетители смогут увидеть все стадии кинопроизводства и рассмотреть декорации любимых фильмов. Выставка работает с 11.00 до 17.00. Пн-Пт.

URL записи

@темы: искусство кино

04:22 

Конкурс "10 художественных шедевров"!

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
Дорогие ПЧ, объявляю конкурс "10 художественных шедевров"!

Первый, кто угадает по фото все 10 произведений великих художников, получит в подарок серьги "кадры кинопленки" от Hand Made Clever Things!

p.s. пишем полностью автора и название картины.

@темы: конкурс

14:04 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
07.02.2011 в 13:00
Пишет Темнейшство:

Вистл - музыкальный инструмент с самым дивным и волшебным звучанием.))) Этот духовой музыкальный инструмент хорошо знаком любителям фолк-музыки.


Тин-вистл (tin-whistle), или пенни-вистл (penny-whistle) – маленькая свистковая продольная флейта (т.к. вдувают в нее воздух с торца, т.е. вдоль, а в поперечных флейтах, соответственно, сбоку, т.е. поперек флейты) с шестью отверстиями для пальцев с красивым, простым высоким звуком, похожим на свист, весьма древний духовой инструмент, и несмотря на английское (саксонское) название, принадлежащий кельтской культуре. Когда-то тин-вистлы делали из дерева и кости, сейчас почти повсеместно их производят из пластика и металла. Но конструкция осталась прежней.

Эти две мелодии, думаю, знакомы всем и каждому))

Соунд-трек к фильму "Титаник"

концертная запись с более четким звуком. и виден сам инструмент в действии

Музыка к фильму "Властелин колец: Братство кольца" - Говард Шор "Concerning Hobbits" (на самом деле, не совсем уверена, что здесь звучит тин-вистл, но интернет говорит, что он)

читать дальше


Научиться играть на этом дивном инструменте, думаю, не так уж сложно. На ютубе есть видео с уроками игры на висле, в интернете - самоучители. Купить флейту можно по интернету и в музыкальных магазинах за цену в районе 500 руб. (а для новичков и за 200-300 рэ сойдет))).

URL записи

@темы: искусство музыки

15:43 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
26.11.2010 в 14:06
Пишет если ты такой умный:

пережитки прошлого
сделайте это рождество запоминающимся!

больше здесь

URL записи

@темы: реклама

17:55 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
Своеобразие, вся сила зрения любви в том и заключается, что мы как бы прикасаемся через любовь к красоте в человеке, скрытой и невыраженной; мы не можем оторваться от нее - хотели бы всегда и во всем быть с любимым человеком. Когда вспыхивает любовь, все иное становится уже на втором месте одно только и важно тогда, одно только мило и дорого быть с любимым, и все, что отделяет или отдаляет от него, раздражает нас. В этих переживаниях любви, конечно, нет еще вхождения в реальную бесконечность (сколько раз бывало, что огонь любви скоро угасает в душе человека!), но в них открывается перспектива бесконечности; мы как бы вступаем в сферу вечного, полного света и жизни бытия - и вне этого все кажется тусклым и ненужным. Душа, хотя бы раз прильнувшая к этой чаше, навсегда сохраняет это переживание душевного подъема, переживание его преображающей, творческой силы.

(с) Профессор протоиерей В. Зеньковский

00:28 

Проблемы идентификации в культуре

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
Идентификация как глубинная человеческая потребность.
Удачную типологию человеческих потребностей дал американский философ Э. Фромм. Первой он называет потребность в общении, в межиндивидуальных узах. Изолированный, искусственно выброшенный из общества человек теряет социальные навыки, утрачивает культурные стандарты. Без массовой информации вряд ли может в полной мере реализоваться вторая потребность человека, описанная Фроммом, - потребность в творчестве.
Животному свойственно пассивное приспособление, люди же стремятся преобразовать мир. Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нем есть переживание силы. Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный может творить. Лучше всего раскрывает сущность творческого акта искусство, художественное творчество. Искусство вообще есть сфера творческая по преимуществу. Всякий творческий художественный акт есть частичное преображение жизни. В творчески художественном отношении к миру приоткрывается мир иной. Однако здесь виден трагизм всякого творчества. Он выражается в несоответствии между замыслом и его выполнением. Великие художники обладают огромной творческой энергией, но в их созданиях она никогда не может быть реализована полностью.

Подняться над повседневной прозой жизни личность не может без внутренней готовности к возвышенному, к романтическому порыву. По мнению Фромма, эта потребность продиктована наличием творческих сил в каждом индивиде, среди которых особое место занимает воображение, эмоциональность. В акте творчества индивид соединяет себя с миром, разрывает рамки пассивности своего существования, входит в царство свободы, в котором он только и может чувствовать себя действительно человеком.
Налаживание межиндивидуальных связей, реализация творческих возможностей немыслимы без третьей человеческой потребности - потребности в ощущении глубоких корней. Каждый человек стремится осознавать себя звеном в определенной стабильной цепи человеческого рода, возникшей в праистории. Американский ученый определяет такие формы как корневые, психологически прочные связи.
В качестве четвертой потребности человека Фромм называет стремление к познанию, к освоению мира. Одно из глубоких интимных влечений личности - желание распознать логику окружающего мира, удовлетворить свое стремление к пониманию смысла универсума. Определенными практическими навыками владеют и животные. Волк "продумывает", как броситься наперерез зайцу и поймать его в строго определенной точке. Однако это "знание" остается частным приобретением. Оно не обогащается другими открытиями, разнородные представления не становятся целой системой.
Наконец, пятая потребность человека, являющаяся одной из глубинных его потребностей, - стремление к уподоблению, поиск объекта поклонения. Индивид, заброшенный в мир таинственных вещей и явлений, просто не в состоянии самостоятельно осознать назначение и смысл окружающего бытия. Он нуждается в системе ориентации, которая дала бы ему возможность отождествить себя неким признанным образцом. Такую ориентацию дает ему именно культура. Вот почему проблема культурной идентичности играет огромную роль в культурологии.

@темы: культурология

11:50 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
30.12.2008 в 02:28
Пишет Тиннаро:

культурология. билеты
1. гуманитарные науки как науки о культуре, их отличие от естественных наук.
читать дальше

2. предмет и дисциплинарная структура культурологи.
читать дальше

3. возникновение и историческая судьба термина и понятия «культура». Становление «философии культуры».
читать дальше

4. современные научные представления о культуре как обобщение опыта конкретных гуманитарных наук и культурфилософии.
читать дальше

5. Основные подходы к культуре в современной культурологи.

читать дальше

6. Сущность культуры, как философская проблема.
читать дальше
7. Основные (фундаментальные) характеристики человека и их "обеспечение" культурой.
читать дальше

8. Природа и культура.
читать дальше

9. Культура как «вторая природа»
читать дальше

10. Диалектика человеческой деятельности и культуры.
читать дальше

11. Человек как творец и творение культуры.
читать дальше

12. Функции и структура материальной К. Её природопреобразующая подсистема.

читать дальше

URL записи

@темы: культурология

11:47 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
20.03.2007 в 15:03
Пишет Паломник Оптимизма!:

Версии культурогенеза. Чтобы не забыть. (конспект запомненой лекции)

Все, что запомнил на лекции.

URL записи

@темы: культурология

11:40 

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
28.03.2010 в 10:54
Пишет Claudia*:

О Гомере.
О победе греков над троянцами впервые заявил Гомер в "Илиаде" и "Одиссее". Затем эти произведения искусства стали классическими, и настолько классическими, что все греки знали их наизусть аж до "эпохи эллинизма" включительно. Если взять за время написание "Илиады" - 8 век до н. э., то получится, что 1000 лет все греки воспитывались только на Гомере. И уже за Гомером все остальные греки и весь мир повторяли, что греки победили троянцев. За 1000 лет это можно вбить в голову кому угодно. Хотя кое-кто все же возражал. Очевидно, что "троянская война" была самым масштабным событием той эпохи и как всякая война она стала основой эпосов и былин, так же как скандинавский эпос складывался скальдами после походов викингов, а русские былины складывались после войн с хазарами. Я. Марр высказывал точку зрения, что слово "гомер" вообще не имя собственное, в древних языках, оно и означает "слепец", причем не всякий, а именно побирающийся и промышляющий искусством. читать дальше

URL записи

@темы: история античной культуры

00:22 

Э. Кассирер: культура как производство символов

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников

В истории философии человека пытались понять с помощью психологической интроспекции. Э.Кассирер предложил в "Философии символических форм" альтернативный метод. Он исходит из предпосылки, что если существует какое-то определение природы или "сущности" человека, то это определение может быть понято только как функциональное, а не субстанциональное.
Отличительный признак человека - его деятельность. "Философия человека", следовательно, такая философия, которая должна прояснить для нас фундаментальные структуры каждого из видов человеческой деятельности и в то же время дать возможность понять ее как органическое целое.Язык, искусство, миф, религия - это не случайные, изолированные творения, они связаны общими узами. Что касается философии культуры, то она у Кассирера начинается с утверждения, что мир человеческой культуры не просто скопление расплывчатых и разрозненных фактов.
С эмпирической или исторической точки зрения кажется, будто достаточно собрать факты человеческой культуры, чтобы разгадать и сам феномен. Кассирер отдает предпочтение тезису о разорванности человеческой культуры, ее исходной разнородности. Человеческую культуру в ее целостности можно, по Кассиреру, описать как процесс последовательного самоосвобождения человека. Язык, искусство, религия, наука - это различные стадии этого процесса.
Если Финк полагает, что культ, миф, религия, поскольку они человеческого происхождения, равно как и искусство, уходят своими корнями в бытийный феномен игры, то Кассирер выводит феномен культуры из факта несовершенства биологической природы человека. Человек утратил свою первоначальную природу. Мы не можем сказать, почему это произошло. Ученые говорят о влиянии космических излучений или радиоактивности, месторождений радиоактивных руд, которые вызвали мутации в механизме наследственности. Сходный регресс - угасание, ослабление или утрата некоторых инстинктов - не является, вообще говоря, абсолютно неизвестным природному миру.
читать дальше
(c) П.С. Гуревич. Философия культуры
Эрнст Кассирер в Библиотеке Якова Кротова

@темы: философия культуры

20:28 

Культура раннего средневековья: Каролингское Возрождение.

positive culture
культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
На рубеже VII - IX вв. обозначаются процессы, которые можно характеризовать как культурное возрождение. Впервые, после долгого спада, медленно, но неуклонно растет население Европы. Демографический подъем создавал критическую человеческую массу для роста в перспективе городов. Интенсивность развития городской культуры меняло облик самой культуры, ее материальные, сословные, духовные, интеллектуальные черты.
Строительство Европы было строительством христианизирующейся культуры. В этом поступательном процессе западный регион имел свои преимущества:
• более длительную христианскую традицию в ведущих центрах, расположенных в южных и юго-западных зонах;
• более живое и органичное для этих мест римское культурное наследие;
• сеть уже готовых, хотя и сильно ослабленных городов;
• устойчивые связи с экономически развитыми Восточным Средиземноморьем, византийским христианским и арабским мирами.

читать дальше

@темы: история культуры средних веков и Возрождения

positive culture

главная