Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Tory Dark (список заголовков)
18:52 

Хулиган земли Липецкой

Tory Dark
Умирайте от лени, страсти, дури.От обожаемой вами депрессии. Умирайте, раз вам нечем больше заняться . А мы будем жить - за всех вас.
Это художник Юрий Татьянин, который не боится экспериментировать, быть ярким и необычным, а подчас странноватым и смешным в своих работах, порой приправленных изрядной долей сарказма.
Все эти тети и дяди, коты и зайцы, русалки и веселые санитары с фирменными «зубастыми» улыбками – отражение нашей с вами жизни. Такой же зубастой, напоминающей полный бардак, временами нелепой и циничной. Но при этом не без юмора, только вот кто кому улыбается – мы жизни или она нам, – зависит от ситуации.




Говорят, что работы Татьянина поначалу трудно воспринимать всерьез, особенно зрителю неподготовленному. Помню открытие его персональной выставки «48/48» в Музее народного творчества. Представьте: входит человек в зал, а там на него армия деревянных котов, ощеривших зубы, надвигается, медленно и неотвратимо приближая «встречу с прекрасным». По бокам стоят старые чемоданы, расписанные мертвыми зайцами и непонятными личностями. А на стенах – милиционеры (тогда они еще не были господами полицейскими) и какие-то граждане, выкрикивающие лозунги. И человек судорожно пытается отыскать серьезное в этих персонажах. Ну хоть что-то, иначе получится разрыв шаблонов: раз сделали персональную выставку (а в послужном списке Юрия около 20 экспозиций в разных городах России плюс присутствие в фондах питерского музея современного искусства "Эрарта"), значит, предметы высокой художественной ценности, и необходимо ее, эту ценность, непременно увидеть. И вглядываются, растерянно моргая, не понимая, что же особенного в грубоватых фигурах, словно нарисованных детской рукой?


все фото можно просмотреть в увеличенном размере


Не стоит так напрягаться. Относитесь к этим ярким и немного хулиганским работам с некоей долей иронии. И тогда они сами поведают и про свою ценность, и про злободневность, да еще и с вами параллель проведут.

– Можно сказать, что и деревянный кот, и мертвый заяц, и небритый милиционер – все это я. Я рисую свою жизнь, только для человека незнакомого ее события не всегда угадываются, – замечает Юрий. – Зато он в ком-то увидит себя.

Недаром утверждают, что художник – зеркало общества. Творчество «интуитивного неопримитивиста» Татьянина – острое, плакатное, с яркими красками и запоминающимися образами, которые, кстати, прилипли к нему намертво.



– В девяностых про меня говорили: «Тот, кто рисует котов и санитаров». Потом была собака Ё, от которой я тоже долго не мог отделаться, затем – зайцы и милиционеры. Когда начал рисовать, сразу решил: делать «чтобы было похоже» не стану, скучно. Так и появились мои герои.

На открытие выставки попали немецкие ребята, приехавшие в одну из липецких школ по обмену. Особый интерес у общительных подростков вызвал старый советский чемодан, на котором красовались ушасто-зубастые подопечные деда Мазая. И немки, и их российские сверстницы с удовольствием позировали фотографам с раскрашенными фетровыми монстрами в руках. Кто знает, возможно, через несколько лет Татьянин прославится не только зайцами и котами, но и дизайнерскими чемоданами, которые и я не удержалась "примерить к руке"?



Текст опубликован тут.
Фоторепортаж: Павел Остряков.

Вопрос: Интересно?
1. Да  21  (100%)
Всего: 21

@темы: современное искусство

20:37 

Сергей Бугровский и его "Персоны"

Tory Dark
Умирайте от лени, страсти, дури.От обожаемой вами депрессии. Умирайте, раз вам нечем больше заняться . А мы будем жить - за всех вас.
Сергей Бугровский и его "Персоны"

– Да это же я! – вглядевшись в изображение на плотной сероватой бумаге, восклицает подруга. – У меня такое выражение лица бывает, когда на улице начинается дождь, а я без зонта. Сфотографируй нас, пожалуйста!

Лена без зонта.

Для меня и сейчас остается загадкой, какие эмоции она углядела в этом угольно-черном пятне, которое 90 процентов обывателей назовут не иначе как мазней, но я прилежно щелкаю фотоаппаратом, осознавая, что зерно истины в ее словах есть. Недаром свой проект липецкий художник Сергей Бугровский назвал просто и в то же время с подтекстом: «Персоны».
Персонификация – процесс сугубо индивидуальный. И то, что далеко не все и отнюдь не все нарисованное (вернее, всех нарисованных – по сути это же портреты) поймут и прочувствуют, бесспорно. Иначе было бы скучно и неинтересно.

Около ста работ, выполненных в смешанной технике (акварель, мелки, масло, маркеры), заполняют маленький зал галереи «Искусство». Часть в альбоме, листы большого формата занимают стены и развешены на пересекающих пространство лесках. Графика соседствует со скульптурой и ассамбляжем, представляющим собой сочетание живописи с аппликацией. Эти портреты – разной степени обобщенности – способны вызвать улыбку и чувство тревоги, недоумение и скепсис, радость узнавания и желание спроецировать какой-то на реального человека. Выходит, даже если это «мазня», то свою задачу – растормошить эмоционально – она выполнила.

Кто-то рассказывает тебе о своих ощущениях от «диалога» с очередным образом, кому-то представляешь свое видение ты. А он, этот самый образ, становится для вас, ведущих диалог словесный, некоей связующей нитью, на которую постепенно нанизываются ваши эмоции и ассоциации.
Вот так персона из краски и бумаги «оживляет» восприятие персон из плоти и крови.


Фото кликабельны

Один из ключевых моментов, по задумке Сергея, – 12-минутный видеоперфоманс, на создание которого его вдохновил американец Энди Уорхолл со своим пятичасовым фильмом о спящем друге-поэте.
Устав, я опустилась в мягкое кресло перед монитором и, наблюдая за происходящим на экране, тоже… стала частью проекта.

И гораздо позже, когда приветственные слова были произнесены, зрители приглашены к просмотру, а на мягких диванчиках и стульях винтажного интерьера шли беседы за стаканчиком пряного глинтвейна, мне пришло в голову, что импровизированный просмотр можно расценить как художественную акцию по принципу матрешки: на экране показывают перфоманс, а сидящий в кресле его смотрит, и само это действо тоже перфоманс.

Мысль показалась мне интересной еще и потому, что участником спонтанной акции и одновременно частью выставки может стать любой посетитель. Достаточно просто сесть в кресло и под музыку немецкого композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена понаблюдать за тем, как на экране художник «извлекает» персону.

Персона на "Персонах" и Цветы для Венеры

Перед нами живой портрет – модель, с ног до головы обмотанная бинтом. Осторожно разрезая их, Сергей освобождает «мумию» из марлевого кокона. Но вместо живого человека на свет появляется… деревянная скульптура, сделанная пару десятков лет назад. Художник называет ее Русской Венерой.

Дети из художественной студии буквально облепили ее и засыпали художника вопросами.

Безусловно, то, что представил зрителям Бугровский, не коммерческое искусство. Тут можно поспорить, насколько вообще правомерно называть искусством деятельность, поставленную на коммерческие рельсы, но это уже совсем другой разговор. А пока я процитирую искусствоведа, преподавателя педагогического университета Андрея Ломоносова: «Мера свободы, особенно у нас в провинции, определяется степенью возможности быть самим собой». С этим точно не поспоришь.

Вопрос: Интересно?
1. Да  59  (100%)
Всего: 59

@темы: современное искусство

positive culture

главная