00:00 

О действительно современном...

Warmel
Современное искусство говорите? Что ж, наверно я выпендрюсь, не буду строить из себя выходца из аристократии или ценителя высокого и не используя высокопарных слов попробую рассказать все обычным детским языком.
Для начала, что такое искусство в целом? На мой взгляд, ответ очевиден – это все то, во что мы вкладываем свой талант, душу, все, где стремимся что то донести до людей, не пытаясь «стукнуть это в лоб».
Живопись? – искусство, музыка – безусловно, литература – разумеется, но давайте будем откровенны друг с другом, где вы в последнее время видели, что бы юноша или девушка наслаждались всем этим в классическом понятии литературы, музыки и тому подобного…?
В моем понимании термин «современное» искусство, может быть использован только в отношении того, что мы творим и создаем СЕЙЧАС. Как бы не плевались любители Моцарта, но на данный момент им придется принять наличие электронной музыки, и не просто принять, а принять как искусство. Плюйтесь любители живописи, но граффити – тоже искусство… продолжать? Думаю все поняли.
Однако, поговорить мне хочется не о живописи и не о музыке, а о том, что в наше время является более… актуальным. Я хочу поговорить с вами о компьютерных играх… Да, да, именно о том самом, о чем вы сейчас подумали. Компьютер, интернет, наше население так погружено в это, что и само не замечает, как его медленно начинают подминать под себя. Люди уже сами не замечают искусства там, где оно есть. А оно между прочим должно учить, развивать, помогать и игры выполняют эту функцию, вырабатывают реакцию, память, соображалку. Разумеется, все это не может сделать один человек. Команда дизайнеров, разработчиков, сценаристов, огромный вклад сил и надежд в работу и… на выходе мы получаем то самое искусство, которое может и не так исторически ценно, как картина, но зато более популярно и востребовано на данный момент. Конечно, можно говорить, что это бред и нету смысла приравнивать прихоти подрастающего поколения с мировыми шедеврами, но суть то не в бессмысленной игре сутками, а в той огромной и кропотливой работе, вложенной в тот самый диск, или скаченный файл, который вы видите перед собой. Минус игр заключается в том, что они совмещают в себе множество и множество деталей, из которых это искусство состоит. Литература, живопись, музыка – ВСЕ есть в одном файле…. Конечно из всех правил бывают и исключения, но мне все таки хочется верить, что мы переходим в новое будущее, не в то, где все старое уничтожается как бесполезность, а в то, где мы научимся ценить не только вековые шедевры, но и работы нашего времени, те работы которые делают сейчас, при нас, которые позволяют юным нелюбителям читать узнать через игру как выглядел Онегин, позволяют прогуливающим школьникам получить хотя бы базовые знания истории и изучать древний Рим и даже побродить по нему, много всего, действительно много того полезного и нужного, что игры принесли и дали нам…
И пусть это всего лишь «поверхность», но неужели этот вид искусства не стоит того, что бы его хотя бы упомянуть?

Вопрос: Интересно?
1. да.  16  (100%)
Всего: 16

@темы: современное искусство

Комментарии
2012-01-20 в 15:09 

Ampersand July
Пурга.
"А оно между прочим должно учить, развивать, помогать".

Эта фраза вынудила меня сделать фэйспалм. Искусство не должно ничего из вышеперечисленного. Оно вообще. Никому. Ничего. Не должно.

Не интересно, кстати.

2012-01-20 в 15:41 

Warmel
Ampersand July, у каждого свое мнение на данный счет, я вовсе не сомневался в том, что будут такие как вы)
а если неинтересно (пишется кстати слитно), то можно просто не читать, я ж не принуждаю

2012-01-20 в 15:45 

Ampersand July
Пурга.
Warmel, Пишется, кстати, раздельно. Слово "кстати", кстати, выделяется запятыми. Мнение - оно как дырка в заднице, есть у каждого. А искусство в любом случае никому и ничего не должно.

2012-01-20 в 15:47 

Warmel
Ampersand July, может все таки объясните смысл плеваться ядом?) ну не согласны, неинтересно, не нравится - так не читайте, смысл спорить то?)

2012-01-20 в 16:15 

talatta
animated blood fantasy violence
Минус игр заключается в том, что они совмещают в себе множество и множество деталей, из которых это искусство состоит.
а мне кажется, что это не минус, а плюс)

2012-01-20 в 16:20 

Warmel
talatta, это плюс в целом, но минус в том смысле, что мы не можем сосредоточиться на какой то определенной детали. получается такой разброс, ну собственно поэтому все из составляющих и как искусство воспринимается куда тяжелее. В принципе я понимаю, почему многие не воспринимают игры, как искусство вообще)

2012-01-20 в 16:23 

lllStahl romantischenlll
мы состоим из пепла давно угасших звёзд
В статье,на мой взгляд "Смешались в кучу кони, люди,",короче,мысль об игре как произведении искусства,интересная, однако критерием произведения искусства является не его временная принадлежность(времена Моцарта или Мариванны),а статус произведения-это произведение искусства или нет\\ и , наверное, на данном этапе не следует путь хорошую ремесленную работу с ПИ

2012-01-20 в 16:24 

talatta
animated blood fantasy violence
Warmel, получается не разброс, а синтез)
когда кино только-только появилось, его тоже не воспринимали как вид искусства - это было развлечение, не более того. должно было пройти какое-то время, для того, чтобы люди осознали и освоили все те средства выразительности, которые можно применять в кино, чтобы вывести его на новую ступень)
в общем, время покажет, станут ли игры отдельным видом искусства, или нет.
но мысль хороша)

2012-01-20 в 16:29 

Warmel
lllStahl romantischenlll, про временную принадлежность.. тут повлияло лишь слово "современное" искусство, однако полностью согласен, что статус тут куда важнее... на самом деле, я вовсе не пытался сгрести все под одну гребенку, мне просто хотелось показать тот аспект искусства (по моему мнению), который не рассматривается в большинстве своем, как таковое)

2012-01-20 в 16:32 

Warmel
talatta, спасибо ^^

2012-01-20 в 16:32 

lllStahl romantischenlll
мы состоим из пепла давно угасших звёзд
показать тот аспект искусства (по моему мнению), который не рассматривается в большинстве своем, как таковое)фразу не да конца,понимаю,м.б. уточните\\
в чём этот аспект?

2012-01-20 в 16:42 

Warmel
lllStahl romantischenlll, попробую объяснить. когда мы говорим о современном искусстве, я не понимаю рассуждений о наших классиках, суть вовсе не в неуважении, а в том, что для меня понятие современности - это то, что создается сейчас. Поэтому я попытался (возможно не слишком удачно) рассказать о том, что в моем понятии может СЕЙЧАС считаться искусством. Официально возможно это не так, но на деле ведь это тоже выражение определенной мысли, творчество, не столь индивидуальное как музыка или картины, но... просто вот таким образом... Согласен, что искусство подразумевает под собой вседоступность, которой у игр сейчас нет, однако все это лишь дело времени. И то, что игры сейчас не воспринимаются многими всерьез, вовсе не значит, что в дальнейшем они не пройдут путь кино и не станут искусством официально, тем более, что среди них действительно бывают шедевры

2012-01-20 в 17:11 

malchique
Не путайте сферу развлечения и сферу искусства. Игры создаются с целью развлечь, а не с целью поднять вопросы мироздания, внутреннего мира человека и т.п. Не спорю, есть игры образовательные, но это уже сфера образования, соответственно.

2012-01-20 в 17:19 

Warmel
malchique, а вот тут не соглашусь.. Изначально живопись, музыка и тд тоже частично были восприняты, как развлечения, я не приравниваю все это с играми, но все таки..
Почитайте про игру "тургор", она создана, как определенная точка зрения на мир, а не ради развлечения, это тоже вид искусства, которое пытается донести свою мысль. Однако помимо всего игры позволяют участвовать в процессе. Просто способ немного другой. Да и не столь утвержденный... тем более что картин нарисованных только на продажу и не имеющих в себе мысль - тоже немало... как и подобных игр, я не имею их в виду. это уже не искусство.
Разумеется бывают исключения, аля, бегай , стреляй и не о чем не думай (таких исключении не мало), но я как раз хотел донести другое...
дело не в образовании, а во вложенной мысли

2012-01-20 в 17:28 

malchique
Вы о чем вообще говорите? )))) Какая живопись была воспринята как развлечение?
Я знаю про "Тургор". И как раз "Тургор" - это исключение. Они даже получили награду, как самый нестандартный проект. В основном игры - это огромная индустрия развлечений, которая настроена на коммерческий успех.

Приведите пример живописи только на продажу, не имеющих в себе мысль. Давайте о живописи с примерами, раз вы взялись о ней спорить. )

2012-01-20 в 17:38 

lllStahl romantischenlll
мы состоим из пепла давно угасших звёзд
Произведения искусства,и живопись в частности имеет несколько качеств существования,и судя по последним двум комментариям -это спор о возможных качества :как предмет развлечения ,и как предмет,наверное, изучения.

2012-01-20 в 17:40 

Warmel
malchique, Я говорю о том, о чем написал) Прошу вас, давайте общаться без яда, я всегда рад выслушать чужое мнение и критику, но можно ж просто дискутировать!)

Так, в том то и дело, что примеры на улице, художники сидящие на основных проспектах города и продающих какие то карикатуры, нет названий, нет мысли, нет сути, тупо ради денег (прошу заметить, что я не говорю, что все художники находящиеся там бяки и рисуют только для продажи, однако такие есть). Припишите туда туже дискуссию, касаемую музыки и попсы, которую искусством не назовешь, просто деньги и развлечение.


А по поводу игр.. Тургор просто был..хм..необычно сделан, но таких игр, сделанных ради идеи очень много.. Разумеется игр, аля ТОЛЬКО развлечение много, но повторю еще раз, что я не говорю обо ВСЕХ играх.

2012-01-20 в 17:41 

malchique
lllStahl romantischenlll, я просто не считаю, что игры - это искусство. Ими занимаются художники, но в тот момент, когда они занимаются играми - это заказ, ремесло.
И тем более я не считаю, что можно сравнивать игры с живописью в таком ключе, особенно не зная историю искусства.

2012-01-20 в 17:44 

Warmel
malchique, я кстати уже говорил, что вполне понимаю людей, не считающих игры - искусством, однако это мнение) как и мое мнение)

2012-01-20 в 17:45 

lllStahl romantischenlll
мы состоим из пепла давно угасших звёзд
malchique, А перспективы комп.игры как формы произведения искусства вы видите?

2012-01-20 в 17:47 

malchique
lllStahl romantischenlll, я, наверное, не понимаю вашу фразу. Я тут ни разу не сказала о живописи как о предмете изучения.

2012-01-20 в 17:50 

lllStahl romantischenlll
мы состоим из пепла давно угасших звёзд
malchique,Ок, могу сказать одно, вы знаете что, это такое и серьёзно к этому относитесь.\\ поправьте меня

2012-01-20 в 18:01 

malchique
lllStahl romantischenlll, ну я культуролог. Зарабатываю на жизнь тем, что знаю что это такое.

2012-01-20 в 18:08 

malchique
Warmel, да ладно, не принимайте близко, я без яда. Которые на улицах сидят - ремесленники, такие всегда были. Это люди, которые блюдца расписывают, художниками они не зовутся.
Да просто даже если брать все эти топы по играм, то первые места занимают всякие Doom, Final Fantasy и прочие.

2012-01-20 в 18:27 

Warmel
malchique,обидно что топы занимает ТАКОЕ, но я писал не про такие игры, я писал про игры похожие на тургор, мор, занзарах, да даже того же ассасина)

2012-01-20 в 18:32 

malchique
Warmel, нужно было написать об этом в посте. И Ассасинс Крид тоже не ахти искусство.

2012-01-20 в 18:37 

Warmel
malchique, я считаю, что воссоздание городов - таким образом - это круто ^^
возможно нужно было, просто при написании я, честно говоря, стремился не столько к доказательству того, что игры искусство, сколько к попытке донести, что их МОЖНО так рассматривать, и я очень рад, что смог заставить людей подискутировать на эту тему)

2012-01-25 в 08:46 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
Вы извините, можно мне тут тоже привести некоторые мои размышления по поводу компьютерных игр. Как-то думал об этом и написал небольшое размышление по теме, сейчас сюда скопирую)

Компьютерные игры как вид искусства: ведущие преимущества.

Берусь за тему, в которой не особо компетентен, но всё же имею некоторые мысли, которыми хочу поделиться.

Существуют различные жанры компьютерных игр, но более всего подходит для становления видом искусства жанр РПГ. По каким признакам мы можем выделить РПГ в качестве вида искусства?

1. Компьютерная игра предназначена для развлечения, то есть удовлетворения игровой потребности человека, но очевидно, что игра тем более нравится людям, чем красивее, какчественнее её графика, то есть, игра направлена также на удовлетворения чувств эстетических. Естественно, что не графика важнее всего, но вот интересный вопрос: нельзя ли назвать потребность в прихотливых, сложных играх, которые можно сравнить с работой, потребностью, находящуюся на стыке двух типов потребностей: интеллектуальной и эстетической. Именно при соединении этих двух типов потребностей человек испытывает потребность в искусстве, которое, собственно, и несёт одновременно интеллектуальную и эстетическую информацию. Конечно, пропорции этих двух составляющих в каждом виде искусства свои. Музыка более удовлетворяет эстетические потребности, литература, особенно проза, - интеллектуальные. В этом отношении компьютерная игра ближе к литературе, а точнее, к кино, потому что очевидно, что игра является синтетическим видом искусства. Кино же зачастую близко к литературе, потому что имеет динамичный сюжет - главную отличительную особенность литературы среди чистых видов искусств (если не считать, что таким же сюжетом обладает танец, ведь в танце сюжет выражен слабо и не является главным).

2. Компьютерная игра очень напоминает кино: в этом виде искусства соединены музыка, литература и изобразительные виды искусства (это основные составляющие кино), потому может наряду с кинематографом считаться одним из видов синтетического искусства.

3. Кроме того, именно в РПГ присутствуют такие кинематографические (восходящие к литературе) элементы, как композиция, фабула и сюжет, хронотоп, система персонажей и образов. Потому именно РПГ имеет наибольшие перспективы стать видом искусства.

Теперь перейдём к главной теме, указанной в заглавии: какие же преимущества у этого вида искусства перед другими видами, особенно перед своим ближайшим соседом - кинематографом?

Основополагающее, главное и самое поразительное преимущество компьютерных игр - высочайшая степень интерактивности. Приведём несколько схем бытования произведения искусства в системе "автор - воспринимающий" или "автор - посредник - воспринимающий".

А. Автор пишет книгу, воспринимающий (читатель) читает её. Интерактивности нет.

Б. Автор ставит спектакль, посредники (актёры) играют, воспринимающий (зритель) смотрит. Возможности интерактивности есть лишь у посредников: каждый раз они могут играть по-разному. Зритель не принимает в этом активного участия.

В. Автор ставит спектакль, актёры играют, зритель смотрит, но вдруг актёр идёт в зал, достаёт зрителя на сцену и действие продолжается вместе с ним. Воспринимающий становится посредником. Интерактивность слабая, потому что особую свободу ему там вряд ли дадут.

Г. Автор снимает фильм, актёры играют, снимаются несколько альтернативных концовок, зрители могут проголосовать за какую-нибудь или каждый может выбрать ту, что ему по душе. Воспринимающий становится соавтором, но интерактивность также крайне слаба, потому что конструировать зрителю приходится из готовых блоков.

Д. Автор делает игру с огромным количеством возможностей сюжета и биографии или даже личности героя. Воспринимающий становится посредником, потому что именно он играет за героя и способен делать этим героем всё, что позволит программа. Воспринимающий остаётся воспринимающим, потому что он, простите за тавтологию, воспринимает произведение - играет в него, как зритель смотрит, а слушатель слушает. Но в хорошей игре воспринимающий может стать и автором, точнее, соавтором, принимая начальные данные (хронотоп и предысторию) и некий костяк сюжета с развилками, оставленные автором, дальше он может сам создавать произведение, распоряжаться судьбами других персонажей, да и своей, выбирать определённое действие (из списка возможных, конечно) и т. п. Степень интерактивности не абсолютна, но значительна, гораздо выше, чем она возможна в других видах искусства. Вот это и есть главное преимущество компьютерной игры как вида искусства.

Хотелось бы верить, что развитие технологий позволит создавать всё более и более свободные, интерактивные игры, а талантливые разработчики позаботятся о том, чтобы эти игры действительно могли называться произведениями искусства, создав настоящую музыку, живописный видеоряд и интересный, свежий костяк сюжета с большими возможностями развития.

Вполне возможно и то, что в будущем игры будут вполне нормальным видом искусства, на который не будут презрительно фыркать снобы - ценители искусства. И очень может быть, что этот вид искусства займёт главенствующее место среди других, в чём будет заслуга его свободы и интерактивности. Ведь это так интересно, когда ты не просто воспринимаешь, но сам создаёшь.

2012-01-25 в 08:53 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
Я бы хотел подчеркнуть важность интерактивности - именно за ней будущее. Современное искусство вовсю ищет новые формы - этим обусловлен его кризис - и всё более становится интерактивным.

2012-01-25 в 11:59 

в этом что-то есть, определение из Вики:
Интерактивность (от лат. inter — «между, внутри» и activus — «деятельный») — модернистский термин, характеризующий новые виды эстетической деятельности — виртуальной реальности, компьютерной графики. В более широком, радикальном смысле — усиление роли зрителя и даже замена авторского видения зрительской активностью, творческим воображением дилетанта. Подобное явление в конечном итоге ведет к замене художественного творчества иными, внехудожественными формами «сотворчества» (поскольку художественная деятельность не может быть имперсональной, безличностной). Первый шаг в этом направлении был сделан в формах инсталляции, арт-дизайна, хэппининга. Интерактивными можно назвать также различные способы произвольной интерпретации сложных по смыслу, акроаматических либо абстрактных произведений, создаваемых художником по причине отстраненности, отчуждения от окружающей действительности (см. постмодернизм).

URL
2012-01-25 в 12:16 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
«(поскольку художественная деятельность не может быть имперсональной, безличностной).»

Но сотворчество не является имперсональным: есть автор, который задал вектор, тему, кто придумал начало интерактивного действия.

2012-01-25 в 13:25 

Warmel
Visioner, огромное вам спасибо за такой комментарий, безумно приятно читать, что есть люди поддерживающие мою точку зрения) Единственное с чем не согласен, так это с развитием этого вида, суть далеко не в технике и не в ее усовершенствовании, а в поколении в недоступности жанра именно на ДАННЫЙ момент и именно ВСЕМ

2012-01-25 в 13:36 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
Ну, я имел в виду лишь то, что с развитием технологий будут доступны новые ступени интерактивности, новые возможности, о которых мы, наверное, даже представить сейчас не можем) Но не технологиями едиными, верно, творческую составляющую никто не отменял)

2012-01-25 в 13:44 

Warmel
Visioner, и вы снова меня не поняли)
Вот смотрите, картину может увидеть любой. музыку услышать, литературу прочесть. даже кино. любой имеет возможность посмотреть. А игры? Вы видели бабушку за компьютером?(исключения не беру), большинство взрослых людей просто не могут иметь доступ к компьютеру, из за неумения, преимущественно молодежь ведь сидит. И вот пока игры не станут вседоступными хотя бы в этом, без развития техники дальше, они не будут признаны) Хотя разумеется, чем дальше будет развиваться техника тем качественнее будут ВСЕ составляющие игр и все вытекающие из этого последствия...

2012-01-25 в 22:54 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
Warmel, ну, это дело пары поколений =) Хотя до полного признания игр искусством куда больше времени необходимо и не только массовое овладение компьютером, но и качественное изменение сознания и отношения к искусству, психологическая возможность принять новые формы бытования искусства.

2012-03-13 в 10:20 

vates
поздновато увидела, но скажу ) тема интересная. соглашусь с автором, комп. игры - форма искусства. для меня это несомненно. и хоть я их терпеть не могу, но это личное ) и не влияет на объективную оценку, с любопытством прочитала пост и каменты. и, повторю, согласна с автором

2012-03-13 в 15:59 

Warmel
vates, спасибо за поддержку мнения ^^

   

positive culture

главная