Как и сто лет назад, сейчас мы видим перед собой искаженный формы человеческой сущности. Они заняли главные места во всех СМИ, их мы видим на всех каналах и на обложках глянцевых журналов. Деньги вывернули наизнанку и без того искаженные формы человеческой сущности, сделав их до ужаса отвратительными, тяжелыми, изворотливыми. Но деньги сделали и другую работу: они убрали всякую надежду на человечность в некоторых людях, превратили их в бездумных машин, главная задача которых - производство еще большего количества денег. Собчак и Гордон как нельзя органично сопоставимы с обликами гоголевской России, мрачной и унылой России. Почему именно они? Не только они. Понятно, что ИХ больше. Искаженных форм, вывернутых идей, искореженных мыслей…

Собчак и Гордон - два ярких антипода гоголевской России, но, вместе с тем - два ее основополагающих принципа.

Гордон - псевдоинтеллектуальное рабство нашей мысли. Боязнь человека быть самим собой, постоянный страх открытости и честности. Гордон - это попытка России спрятаться от своих проблем, объявить, что - ВОТ, ОНА во всем виновна, я ее спровоцировала, она подключила свои связи и вот… теперь я без работы. Даже не смотря на то, что мне уже сделали предложение работать на ТВ - все равно, если бы не она… Если бы не кто-то третий - не было бы у нас проблем. Псевдоинтеллектуализм опасен тем, что за своими ширмами он прячет неприкрытую глупость. И неприкрытое желание плюнуть в душу всем окружающим людям.

Собчак - шальная и бездумная Россия. Россия обезбашенной энергии, которая вырвалася на свободу, благодаря чьим-то сильным рукам. Собчак - чиновничья Россия, Россия заискиваний и держиморд, Россия слепых и глухих, обезумевших душ, трясущихся в страхе потерять свое место. Когда за тобой стоят большие политики, большой бизнес и связи во всех инстанциях - легко быть безумным. Потому что никто не выйдет вперед и не скажет: бля, уважаемые, а ведь король-то голый. Это никому не нужно. Все и так это прекрасно понимают. Всем просто нет дела. Собчак - это равнодушная Россия. Страшная, бездушная, равнодушная Россия. Когда я понимаю, что вокруг - мерзость запустения, но мне дороже мое место, мой статус, мои деньги, чем правда. И тогда - молчаливая Россия занимает место на троне. И наступает смута.

Весь текст статьи