Современное искусство говорите? Что ж, наверно я выпендрюсь, не буду строить из себя выходца из аристократии или ценителя высокого и не используя высокопарных слов попробую рассказать все обычным детским языком.
Для начала, что такое искусство в целом? На мой взгляд, ответ очевиден – это все то, во что мы вкладываем свой талант, душу, все, где стремимся что то донести до людей, не пытаясь «стукнуть это в лоб».
Живопись? – искусство, музыка – безусловно, литература – разумеется, но давайте будем откровенны друг с другом, где вы в последнее время видели, что бы юноша или девушка наслаждались всем этим в классическом понятии литературы, музыки и тому подобного…?
В моем понимании термин «современное» искусство, может быть использован только в отношении того, что мы творим и создаем СЕЙЧАС. Как бы не плевались любители Моцарта, но на данный момент им придется принять наличие электронной музыки, и не просто принять, а принять как искусство. Плюйтесь любители живописи, но граффити – тоже искусство… продолжать? Думаю все поняли.
Однако, поговорить мне хочется не о живописи и не о музыке, а о том, что в наше время является более… актуальным. Я хочу поговорить с вами о компьютерных играх… Да, да, именно о том самом, о чем вы сейчас подумали. Компьютер, интернет, наше население так погружено в это, что и само не замечает, как его медленно начинают подминать под себя. Люди уже сами не замечают искусства там, где оно есть. А оно между прочим должно учить, развивать, помогать и игры выполняют эту функцию, вырабатывают реакцию, память, соображалку. Разумеется, все это не может сделать один человек. Команда дизайнеров, разработчиков, сценаристов, огромный вклад сил и надежд в работу и… на выходе мы получаем то самое искусство, которое может и не так исторически ценно, как картина, но зато более популярно и востребовано на данный момент. Конечно, можно говорить, что это бред и нету смысла приравнивать прихоти подрастающего поколения с мировыми шедеврами, но суть то не в бессмысленной игре сутками, а в той огромной и кропотливой работе, вложенной в тот самый диск, или скаченный файл, который вы видите перед собой. Минус игр заключается в том, что они совмещают в себе множество и множество деталей, из которых это искусство состоит. Литература, живопись, музыка – ВСЕ есть в одном файле…. Конечно из всех правил бывают и исключения, но мне все таки хочется верить, что мы переходим в новое будущее, не в то, где все старое уничтожается как бесполезность, а в то, где мы научимся ценить не только вековые шедевры, но и работы нашего времени, те работы которые делают сейчас, при нас, которые позволяют юным нелюбителям читать узнать через игру как выглядел Онегин, позволяют прогуливающим школьникам получить хотя бы базовые знания истории и изучать древний Рим и даже побродить по нему, много всего, действительно много того полезного и нужного, что игры принесли и дали нам…
И пусть это всего лишь «поверхность», но неужели этот вид искусства не стоит того, что бы его хотя бы упомянуть?
Для начала, что такое искусство в целом? На мой взгляд, ответ очевиден – это все то, во что мы вкладываем свой талант, душу, все, где стремимся что то донести до людей, не пытаясь «стукнуть это в лоб».
Живопись? – искусство, музыка – безусловно, литература – разумеется, но давайте будем откровенны друг с другом, где вы в последнее время видели, что бы юноша или девушка наслаждались всем этим в классическом понятии литературы, музыки и тому подобного…?
В моем понимании термин «современное» искусство, может быть использован только в отношении того, что мы творим и создаем СЕЙЧАС. Как бы не плевались любители Моцарта, но на данный момент им придется принять наличие электронной музыки, и не просто принять, а принять как искусство. Плюйтесь любители живописи, но граффити – тоже искусство… продолжать? Думаю все поняли.
Однако, поговорить мне хочется не о живописи и не о музыке, а о том, что в наше время является более… актуальным. Я хочу поговорить с вами о компьютерных играх… Да, да, именно о том самом, о чем вы сейчас подумали. Компьютер, интернет, наше население так погружено в это, что и само не замечает, как его медленно начинают подминать под себя. Люди уже сами не замечают искусства там, где оно есть. А оно между прочим должно учить, развивать, помогать и игры выполняют эту функцию, вырабатывают реакцию, память, соображалку. Разумеется, все это не может сделать один человек. Команда дизайнеров, разработчиков, сценаристов, огромный вклад сил и надежд в работу и… на выходе мы получаем то самое искусство, которое может и не так исторически ценно, как картина, но зато более популярно и востребовано на данный момент. Конечно, можно говорить, что это бред и нету смысла приравнивать прихоти подрастающего поколения с мировыми шедеврами, но суть то не в бессмысленной игре сутками, а в той огромной и кропотливой работе, вложенной в тот самый диск, или скаченный файл, который вы видите перед собой. Минус игр заключается в том, что они совмещают в себе множество и множество деталей, из которых это искусство состоит. Литература, живопись, музыка – ВСЕ есть в одном файле…. Конечно из всех правил бывают и исключения, но мне все таки хочется верить, что мы переходим в новое будущее, не в то, где все старое уничтожается как бесполезность, а в то, где мы научимся ценить не только вековые шедевры, но и работы нашего времени, те работы которые делают сейчас, при нас, которые позволяют юным нелюбителям читать узнать через игру как выглядел Онегин, позволяют прогуливающим школьникам получить хотя бы базовые знания истории и изучать древний Рим и даже побродить по нему, много всего, действительно много того полезного и нужного, что игры принесли и дали нам…
И пусть это всего лишь «поверхность», но неужели этот вид искусства не стоит того, что бы его хотя бы упомянуть?
Вопрос: Интересно?
1. да. | 16 | (100%) | |
Всего: | 16 |
Эта фраза вынудила меня сделать фэйспалм. Искусство не должно ничего из вышеперечисленного. Оно вообще. Никому. Ничего. Не должно.
Не интересно, кстати.
а если неинтересно (пишется кстати слитно), то можно просто не читать, я ж не принуждаю
а мне кажется, что это не минус, а плюс)
когда кино только-только появилось, его тоже не воспринимали как вид искусства - это было развлечение, не более того. должно было пройти какое-то время, для того, чтобы люди осознали и освоили все те средства выразительности, которые можно применять в кино, чтобы вывести его на новую ступень)
в общем, время покажет, станут ли игры отдельным видом искусства, или нет.
но мысль хороша)
в чём этот аспект?
Почитайте про игру "тургор", она создана, как определенная точка зрения на мир, а не ради развлечения, это тоже вид искусства, которое пытается донести свою мысль. Однако помимо всего игры позволяют участвовать в процессе. Просто способ немного другой. Да и не столь утвержденный... тем более что картин нарисованных только на продажу и не имеющих в себе мысль - тоже немало... как и подобных игр, я не имею их в виду. это уже не искусство.
Разумеется бывают исключения, аля, бегай , стреляй и не о чем не думай (таких исключении не мало), но я как раз хотел донести другое...
дело не в образовании, а во вложенной мысли
Я знаю про "Тургор". И как раз "Тургор" - это исключение. Они даже получили награду, как самый нестандартный проект. В основном игры - это огромная индустрия развлечений, которая настроена на коммерческий успех.
Приведите пример живописи только на продажу, не имеющих в себе мысль. Давайте о живописи с примерами, раз вы взялись о ней спорить. )
Так, в том то и дело, что примеры на улице, художники сидящие на основных проспектах города и продающих какие то карикатуры, нет названий, нет мысли, нет сути, тупо ради денег (прошу заметить, что я не говорю, что все художники находящиеся там бяки и рисуют только для продажи, однако такие есть). Припишите туда туже дискуссию, касаемую музыки и попсы, которую искусством не назовешь, просто деньги и развлечение.
А по поводу игр.. Тургор просто был..хм..необычно сделан, но таких игр, сделанных ради идеи очень много.. Разумеется игр, аля ТОЛЬКО развлечение много, но повторю еще раз, что я не говорю обо ВСЕХ играх.
И тем более я не считаю, что можно сравнивать игры с живописью в таком ключе, особенно не зная историю искусства.
Да просто даже если брать все эти топы по играм, то первые места занимают всякие Doom, Final Fantasy и прочие.
возможно нужно было, просто при написании я, честно говоря, стремился не столько к доказательству того, что игры искусство, сколько к попытке донести, что их МОЖНО так рассматривать, и я очень рад, что смог заставить людей подискутировать на эту тему)
Компьютерные игры как вид искусства: ведущие преимущества.
Берусь за тему, в которой не особо компетентен, но всё же имею некоторые мысли, которыми хочу поделиться.
Существуют различные жанры компьютерных игр, но более всего подходит для становления видом искусства жанр РПГ. По каким признакам мы можем выделить РПГ в качестве вида искусства?
1. Компьютерная игра предназначена для развлечения, то есть удовлетворения игровой потребности человека, но очевидно, что игра тем более нравится людям, чем красивее, какчественнее её графика, то есть, игра направлена также на удовлетворения чувств эстетических. Естественно, что не графика важнее всего, но вот интересный вопрос: нельзя ли назвать потребность в прихотливых, сложных играх, которые можно сравнить с работой, потребностью, находящуюся на стыке двух типов потребностей: интеллектуальной и эстетической. Именно при соединении этих двух типов потребностей человек испытывает потребность в искусстве, которое, собственно, и несёт одновременно интеллектуальную и эстетическую информацию. Конечно, пропорции этих двух составляющих в каждом виде искусства свои. Музыка более удовлетворяет эстетические потребности, литература, особенно проза, - интеллектуальные. В этом отношении компьютерная игра ближе к литературе, а точнее, к кино, потому что очевидно, что игра является синтетическим видом искусства. Кино же зачастую близко к литературе, потому что имеет динамичный сюжет - главную отличительную особенность литературы среди чистых видов искусств (если не считать, что таким же сюжетом обладает танец, ведь в танце сюжет выражен слабо и не является главным).
2. Компьютерная игра очень напоминает кино: в этом виде искусства соединены музыка, литература и изобразительные виды искусства (это основные составляющие кино), потому может наряду с кинематографом считаться одним из видов синтетического искусства.
3. Кроме того, именно в РПГ присутствуют такие кинематографические (восходящие к литературе) элементы, как композиция, фабула и сюжет, хронотоп, система персонажей и образов. Потому именно РПГ имеет наибольшие перспективы стать видом искусства.
Теперь перейдём к главной теме, указанной в заглавии: какие же преимущества у этого вида искусства перед другими видами, особенно перед своим ближайшим соседом - кинематографом?
Основополагающее, главное и самое поразительное преимущество компьютерных игр - высочайшая степень интерактивности. Приведём несколько схем бытования произведения искусства в системе "автор - воспринимающий" или "автор - посредник - воспринимающий".
А. Автор пишет книгу, воспринимающий (читатель) читает её. Интерактивности нет.
Б. Автор ставит спектакль, посредники (актёры) играют, воспринимающий (зритель) смотрит. Возможности интерактивности есть лишь у посредников: каждый раз они могут играть по-разному. Зритель не принимает в этом активного участия.
В. Автор ставит спектакль, актёры играют, зритель смотрит, но вдруг актёр идёт в зал, достаёт зрителя на сцену и действие продолжается вместе с ним. Воспринимающий становится посредником. Интерактивность слабая, потому что особую свободу ему там вряд ли дадут.
Г. Автор снимает фильм, актёры играют, снимаются несколько альтернативных концовок, зрители могут проголосовать за какую-нибудь или каждый может выбрать ту, что ему по душе. Воспринимающий становится соавтором, но интерактивность также крайне слаба, потому что конструировать зрителю приходится из готовых блоков.
Д. Автор делает игру с огромным количеством возможностей сюжета и биографии или даже личности героя. Воспринимающий становится посредником, потому что именно он играет за героя и способен делать этим героем всё, что позволит программа. Воспринимающий остаётся воспринимающим, потому что он, простите за тавтологию, воспринимает произведение - играет в него, как зритель смотрит, а слушатель слушает. Но в хорошей игре воспринимающий может стать и автором, точнее, соавтором, принимая начальные данные (хронотоп и предысторию) и некий костяк сюжета с развилками, оставленные автором, дальше он может сам создавать произведение, распоряжаться судьбами других персонажей, да и своей, выбирать определённое действие (из списка возможных, конечно) и т. п. Степень интерактивности не абсолютна, но значительна, гораздо выше, чем она возможна в других видах искусства. Вот это и есть главное преимущество компьютерной игры как вида искусства.
Хотелось бы верить, что развитие технологий позволит создавать всё более и более свободные, интерактивные игры, а талантливые разработчики позаботятся о том, чтобы эти игры действительно могли называться произведениями искусства, создав настоящую музыку, живописный видеоряд и интересный, свежий костяк сюжета с большими возможностями развития.
Вполне возможно и то, что в будущем игры будут вполне нормальным видом искусства, на который не будут презрительно фыркать снобы - ценители искусства. И очень может быть, что этот вид искусства займёт главенствующее место среди других, в чём будет заслуга его свободы и интерактивности. Ведь это так интересно, когда ты не просто воспринимаешь, но сам создаёшь.
Интерактивность (от лат. inter — «между, внутри» и activus — «деятельный») — модернистский термин, характеризующий новые виды эстетической деятельности — виртуальной реальности, компьютерной графики. В более широком, радикальном смысле — усиление роли зрителя и даже замена авторского видения зрительской активностью, творческим воображением дилетанта. Подобное явление в конечном итоге ведет к замене художественного творчества иными, внехудожественными формами «сотворчества» (поскольку художественная деятельность не может быть имперсональной, безличностной). Первый шаг в этом направлении был сделан в формах инсталляции, арт-дизайна, хэппининга. Интерактивными можно назвать также различные способы произвольной интерпретации сложных по смыслу, акроаматических либо абстрактных произведений, создаваемых художником по причине отстраненности, отчуждения от окружающей действительности (см. постмодернизм).