культура семьи и быта так же важна, как искусство художников
А вы знаете, мы сейчас говорим о современном искусстве, учитывая наш век. А ведь можно сказать, что в каждый период было современное искусство свое. И если подумать, то можно считать Великую выставку промышленных работ всех народов в 1851 году выставкой современного искусства.
Для выставочного центра специально построили Хрустальный дворец из железа и стекла, что на тот момент было нонсенсом. Здание поражало своим размером, в нем одновременно могло поместиться 14 000 человек. С него начались подобные постройки позже. Хрустальный дворец можно считать главным экспонатом выставки. И по форме, и по примененным в его сооружении материалам здание было новаторским.

В залах были представлены прогрессивные на тот момент экспонаты из разных областей, это были: промышленные товары, различные изделия ремесла, машины, производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства. Внимание посетителей лондонской выставки 1851 г. привлекали прежде всего новинки техники, среди них посетители увидели такие изобретения, как прототип факс-машины, модели мостов и паровозов, гидравлические прессы и макет Суэцкого канала, электрический телеграф Сименса, паровой молот Круппа, новейшие прядильные и ткацкие станки, телескопы и дагерротипы и др.
Конечно же, вокруг выставки стоял большой ажиотаж, ее посетило около 6 миллионов человек.
Это событие стало вехой в истории промышленной революции. Это важное событие дало многим толчок на дальнейшее развитие своего потенциала в свежем ключе. После этой выставки последовали другие подобные выставки по всему миру.
Постепенно зарождался промышленный дизайн. В каждой стране повсеместно открывалось и создавалось что-то новое. Теперь вряд ли кто-то может ответить, где же зародился дизайн? Многие сходятся во мнении, что родоначальниками современного дизайна считается школа Баухауз, да они много сделали для этого. Некоторые считают, что дизайн зародился во Франции. Лотрек? Кто-то склоняется, что Англия всех опередила. Но может все же считать этот процесс глобальным, мировым? Все молодцы, все постарались! Как вы считаете? А если б не было конкуренции, желания быть лучшими, первыми, происходили бы изменения так стремительно? И если есть желающие поспорить о первопроходцах, то попробуйте обосновать свои ответы на следующие вопросы: Кто по вашему мнению заложил основы дизайна? Где зародилось понятие дизайна?
Между современным искусством и дизайном получается тонкая грань. Дизайн отличается от современного искусства тем, что его можно применить на практике, а в искусстве мы можем прочесть теоретическое обоснование устройства этого мира.
Для выставочного центра специально построили Хрустальный дворец из железа и стекла, что на тот момент было нонсенсом. Здание поражало своим размером, в нем одновременно могло поместиться 14 000 человек. С него начались подобные постройки позже. Хрустальный дворец можно считать главным экспонатом выставки. И по форме, и по примененным в его сооружении материалам здание было новаторским.

В залах были представлены прогрессивные на тот момент экспонаты из разных областей, это были: промышленные товары, различные изделия ремесла, машины, производственные методы, а также полезные ископаемые и работы изобразительного искусства. Внимание посетителей лондонской выставки 1851 г. привлекали прежде всего новинки техники, среди них посетители увидели такие изобретения, как прототип факс-машины, модели мостов и паровозов, гидравлические прессы и макет Суэцкого канала, электрический телеграф Сименса, паровой молот Круппа, новейшие прядильные и ткацкие станки, телескопы и дагерротипы и др.
Конечно же, вокруг выставки стоял большой ажиотаж, ее посетило около 6 миллионов человек.
Это событие стало вехой в истории промышленной революции. Это важное событие дало многим толчок на дальнейшее развитие своего потенциала в свежем ключе. После этой выставки последовали другие подобные выставки по всему миру.
Постепенно зарождался промышленный дизайн. В каждой стране повсеместно открывалось и создавалось что-то новое. Теперь вряд ли кто-то может ответить, где же зародился дизайн? Многие сходятся во мнении, что родоначальниками современного дизайна считается школа Баухауз, да они много сделали для этого. Некоторые считают, что дизайн зародился во Франции. Лотрек? Кто-то склоняется, что Англия всех опередила. Но может все же считать этот процесс глобальным, мировым? Все молодцы, все постарались! Как вы считаете? А если б не было конкуренции, желания быть лучшими, первыми, происходили бы изменения так стремительно? И если есть желающие поспорить о первопроходцах, то попробуйте обосновать свои ответы на следующие вопросы: Кто по вашему мнению заложил основы дизайна? Где зародилось понятие дизайна?
Между современным искусством и дизайном получается тонкая грань. Дизайн отличается от современного искусства тем, что его можно применить на практике, а в искусстве мы можем прочесть теоретическое обоснование устройства этого мира.
Дизайн формирует предметную среду, наверное, я бы счел, что он не отличается от искусства, но в него входит. Искусство - это же довольно обширное понятие, туда входит и архитектура, и живопись, и скульптура и прочее-прочее, и нельзя сказать, что там нет места практике)
А еще существует мнение, что промышленный дизайн зародился со времен немецкого веркбунта - предшественником Баухауса. Но в большинстве своем точкой отсчета истории дизайна считается середина XIX века, когда получило развитие промышленное производство.
Вообще, чтобы ответить на такие вопросы, надо сначала определиться, что есть дизайн и какие у него "цели".
я просто размышляла и записывала то, что приходит в голову на данной момент, но мыслительный процесс не окончен ) хочется узнать и другие точки зрения и мысли по этому поводу. спасибо за комментарий
а если брать точку отсчета - сер. XIX века, то тогда какую страна считать за основателя?
Ну вот насчет страны трудно сказать - промышленное производство не развивалось лишь в Англии, к примеру). Вообще же дизайн - это не исключительно арт-объекты, единственные в своем роде - это красиво, но не так ценно, как то, что направленно и предназначено для удобства множества людей, а не одного человека, утрированно говоря)
Смотрите, Шинко В.Т., например, считает точкой отсчета истории дизайна середину XIX века, так как:
- Был возведен Хрустальный Дворец Пэкстона (это, как известно, Англия)
- массовый выпуск джинс компанией "Левис", ориентированный на разные классы людей (это уже Америка)
- выпуск венскими мастерскими стульев братьев Тонет (Вена, соответственно, Австрия)
Я бы сказал, что без промышленного переворота, бывшего в Англии до этого времени, подобного просто не случилось, однако назвать Англию основателем все же не совсем правильно) Но если рассматривать события, приведенные выше, по годам, то Дворец Пэкстона был первым)