человек - главное звено культурыИстория человеческой культуры – это история человеческого разума.
Как связаны между собой общечеловеческая культура и духовное богатство личности?
Как мы знаем, у каждого поколения свои ценности.
Человек усваивает опыт, уроки прошлых поколений, изучает историю, тем самым обогащает свой духовный мир, что способствует интеллектуальному и нравственному развитию.
читать дальшеВажной частью внутренней жизни человека является обдумывание, осмысление, оценивание своих поступков и получаемой информации.
Знания, вера, чувства, потребности, способности, стремления, цели, переживания составляют духовную жизнь человека. Способность к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию – принципиальное отличие человека от всех других живых существ.
Духовное богатство личности зависит не только от него самого: чем более развит человек, чем выше его культура, тем богаче его духовная жизнь; но и от общества, в котором он живет: цивилизованное существование человека невозможно вне окружающей его культуры.
Человек рождается в определенной культурно-исторической среде. Каждый человек – связывающее звено между поколениями, между прошлым и будущим человечества, поэтому условием для хорошей жизнедеятельности человека и общества является овладение накопленными в ходе истории знаниями, умениями, ценностями.
Очень важно уметь ориентироваться в современной культуре, избирать свои собственные ценности, основываясь на свои склонности и способности, но так, чтобы этот выбор не противоречил общим правилам человеческого общежития, не причинял никому вреда.
Каждый человек воспринимает и выбирает культурные ценности и развивает собственные способности по-своему, это его право, право выбора.
В современной культуре большое разнообразие религиозных учений, политических теорий и т.д. Многообразие духовной культуры настолько велико, что дает каждому человеку огромную свободу выбора духовных ценностей, которые отвечают его вкусам, способностям, установкам и условиям жизни.
Какой выбор сделает личность, очень тревожит все общество, поэтому на протяжении всех веков люди учат друг друга, советуют, пытаются помочь выбрать наилучший вариант, наставляют, поощряют, берегут, подстрекают и т.п.
Сохранить свою неповторимость человек может при условии, что он сформировался как личность, т.е. ориентируется в многообразии знаний и ситуаций, несет ответственность за свой выбор, умеет противостоять отрицательным воздействиям.
Общечеловеческая, национальная культура и культура отдельной личности находятся во взаимозависимости.
Человек-это носитель, творец и критик общей культуры человечества, а общечеловеческая культура – непременное условие становления и развития духовной культуры личности.