СОбственно, вопрос стар и избит, как само время. каков смысл жизни? конечно, не смысл жизни человечества, а лично мой, лично твой и т.п.
Мне обещали, что после 22-23 лет меня перестанет мучить этот вопрос, т.к. это просто такой возрастной период. Но как-то не прошло.
Может быть, меня устроит и не сам смысл, а хотя бы глобальная цель, к которой можно и стоит стремиться? а вас?
Смысл в детях - я начисто отрицаю, т.к. нечестно вешать на бедных детишек всю свою жизнь. им еще свою поднимать и осознавать...

Комментарии
18.02.2011 в 15:52

Мне обещали, что после 22-23 лет меня перестанет мучить этот вопрос, т.к. это просто такой возрастной период.
Да нет, некоторых этот вопрос мучает всю жизнь.) Мне попалось такое
18.02.2011 в 16:06

alhames.ru
Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
Ведь лучше есть отравленный пирог не задумываясь, чем пересилить себя и узнать его ингредиенты.
Это так, к слову о "гениальных" притчах..
18.02.2011 в 16:13

alhames Не считаю это гениальным.) Мы каждый день делаем выбор как реагировать на то, что вокруг нас. И наши мысли создают нашу реальность.) Не обижусь, если выберете послать меня лесом.)))
18.02.2011 в 16:28

Смысла жизни нет... одного для всех.
Смысл вашей жизни в том, в чем лично вы его для себя определите.
Вы автор
18.02.2011 в 16:39

alhames.ru
relvej кстати о пирогах - попробуйте испечь пирог, съешьте часть сами а часть дайте попробовать окружающим. А потом задайтесь вопросом - каков смысл был в ваших действиях, и что есть вообще смысл?

aann да я не про вас, про причту.. Просто мысли вслух, не обращайте внимания )
18.02.2011 в 16:56

m@ka я понимаю, что у каждого он свой. Но боюсь, на этом мои познания и обрываются.
aann хорошая притча. я даже понимаю, о чем идет речь. Это умение жить "здесь и сейчас", а не мечтать о светлом будущем или вспоминать о незабвенном прошлом. Это жить так, как жили мы в возрасте 5-10 лет, когда день пролетал незаметно, а года едва проползали.
alhames я пекла пироги, так что попробую ответить специально на этот случай. Смысл такого действия: угостить окружающих, т.е. принести им удовольствие, да и себе тоже. Смысл - это осознанная или неосознанная причина/основа/побуждение твоих действий.
Но тогда причина моего существования - то, что меня мама родила.
А если бы я жила именно со смыслом испечения пирога, то даже страшно, как изменилась бы моя жизнь. а на такие шаги мало кто решается. По-моему. только одна знакомая моей сестры сумела резко изменить свою жизнь. Но и она после 23 лет стала меняться.
может, я и знаю, как должна была бы в идеальном моем варианте повернуться моя жизнь, но не решаюсь на этот шаг. и в результате пытаюсь оправдать мое нынешнее бессмысленное существование...
В общем, если вы мне и не сказали ничего конкретного, то подтолкнули к самокопательству, в чем и заключаются цель притч. ))
18.02.2011 в 17:13

relvej дело не в познании, а в определении. просто побудьте какое-то время с этим вопросом - в чем для вас смысл, ответ придет.
как мне показалось из ваших слов, вы ждете, что для вас его определит кто-то другой. но в этом случае вы обрекаете себя на жизнь по чужому сценарию.

для меня какое-то время смыслом было доказать себе что я могу достичь чего-то в профессии, сейчас для меня смысл быть и делать счастливыми близких, и создавать.

может, я и знаю, как должна была бы в идеальном моем варианте повернуться моя жизнь, но не решаюсь на этот шаг.
кроме вас никто не сможет воспользоваться вашими возможностями и способностями.
может быть для вас сейчас смысл в том чтобы рискнуть?)
сосредоточьтесь на цели, верьте в себя, не замечайте препятствий :)
и все получится :) тем более что вы знаете как
18.02.2011 в 17:17

ну собственно все, что я собиралась написать здесь несущественно. я хотела написать о тех ужасных переменах, которые мне нужны, о препятствиях и т.д.
Но напишу одну из моих любимых фраз: "тот, кто хочет, ищет возможности, тот, кто не хочет, ищет препятствия". видимо еще не понастоящему хочу или уже...
18.02.2011 в 18:56

alhames.ru
relvej, простите, я принял вас за парня.
Я лишь хотел сказать что отношение к созданной тобой пище совершенно иное, это как новая грань, новый взгляд на банальные и всем знакомые вещи.
Я мог бы подробнее описать свой взгляд, но дайри грузятся через раз - поэтому позже.

"тот, кто хочет, ищет возможности, тот, кто не хочет, ищет препятствия"
Довольно давно я пытался написать пост на эту тему - так он и висел у меня в черновиках.
Если интересно, теперь можете прочесть - www.diary.ru/~alhames/p141980540.htm
18.02.2011 в 19:01

Let me show you the world in my eyes
мне кажется, www.diary.ru/~timaisvet/p117255191.htm - исчерпывающий ответ :)
21.02.2011 в 22:47

А ты стырил мой аватар, придуманный в 2007 году и лично мной созданный...Могу прислать и картинку, с которой он был визуализирован.
21.02.2011 в 22:50

alhames.ru
Seventy, а вы к кому обращаетесь?
21.02.2011 в 22:57

Собственно, к relvej
22.02.2011 в 08:42

Seventy Тогда большое спасибо за этот аватар. Он валяется практически на всех аватарных скопищах. Кстати, мне очень нравится и очень мне подходит. а из какого аниме мордашка? не узнаю. и если можно, пришли-таки картинку. Очень интересно посмотреть.
22.02.2011 в 13:35

картинку не пришлю. подошел - и хорошо. а анимэ - это к аниме-каталогам.
17.03.2011 в 00:41

Харе Кришна!
Смысл жизни в том, чтобы обрести любовь к Господу.
17.03.2011 в 14:18

Смысл жизни в том, чтобы обрести любовь к Господу.
ну это вообще очень спорный вопрос. и я не хотела бы сюда вмешивать религии. Но вот обрела я любовь к Богу. все, смысл жизни достигнут. что дальше?
17.03.2011 в 17:02

Но вот обрела я любовь к Богу. все, смысл жизни достигнут. что дальше?
relvej, а Вы действительно "обрели"?) Полагаю, нужно сначала обрести любовь к Богу, а уже потом задавать вопрос "что дальше?", ну, разумеется, если после обретения любви, этот вопрос будет по-прежнему актуальным.)

p.s. Кстати, если Вы ищете смысл жизни в "переменах" и "препятствиях", то уверяю Вас, на пути обретения любви к Господу их более чем достаточно, так что ИМХО вы будете довольны)
18.03.2011 в 14:20

нет, не обрела. это для примера. И довольно сложно пытаться обрести любовь к тому, во что фактически не веришь. по крайней мере в той форме, в которой дает церковь. Во всеобщую гармонию - да, верю, но не в Господа.
и если препятствие заключается в том, что сначал нужно поверить, затем полюбить и т.д... по-моему, от такого мероприятия отдает мазохизмом.
18.03.2011 в 15:24

relvej,Вы верите во всеобщую гармонию? и тем не менее, ищете смысл жизни? т.е, насколько я понимаю, "всеобщая гармония" в качестве смысла жизни вас также не устраивает?)

кстати, я не говорила ни слова ни о "церкви", ни о "вере" по крайней мере в той форме, в которой дает церковь, ни о том, что препятствие заключается в том, что сначал нужно поверить, затем полюбить и т.д...)

Вы спрашивали каков смысл жизни?, Вам дали ИМХО наилучший ответ Смысл жизни в том, чтобы обрести любовь к Господу.
20.03.2011 в 19:07

Если учитывать, что бог (именно так, с мальенькой буквы, т.к. бог это не имя собственное) -совокупность всего сущего: планет, галактик, людей, деревьев, камней, воды и т.д., если бог пронизывает дух и материю всего сущего - то обрести любовь ко всему, с чем мы соприкасаемся в жизни, может и есть это всеобщая цель, имеюю ввиду глобальную цель человека. Если вы скажете "ну вот полюбил все, а что дальше?" - так вы сначала полюбите, возможно, что вашей жизни на это не хватит. История знает всего нескольких таких людей - Махатма Ганди, Иисус Христос, Кришна.
Это о глобальной цели, ИМХО.
Однако жизнь не крутится вокруг одной цели, ею сыт не будешь. Поэтому нужно понять себя, определить локальные цели, осознать свои возможности и жить.
21.03.2011 в 02:33

alhames.ru
именно так, с мальенькой буквы, т.к. бог это не имя собственное
Заглавная буква в начале слова используется для подчеркивания авторитета данного «существа» для верующих в него людей..

Вам дали ИМХО наилучший ответ Смысл жизни в том, чтобы обрести любовь к Господу.
Угу. Как только ты перестаешь верить и «любить» - то начинаешь искать уже смысл не жизни, а смерти..

Да, я всетки не удержался вставить слово :)
21.03.2011 в 10:15

уважаемые! Честно, большое спасибо. Не могу сказать, что возьму что-то конкретное, но на определенные мысли вы меня навели. Не уверена, что смогу полюбить все и вся. пока поставила себе другую глобальную цель: познать себя. Тоже кстати не самые маленькие люди шли через это ко всеобщей любви. как тут писали в другой теме: полюби себя и уже следующая ступень - всеобъемлющая любовь. я уже наметила себе первые ступени, степени, шаги и цели. Правда, скорее обозначила себе процесс, а дальше видно будет.
и все-таки не могу удержаться... я думаю, что без смысла и без цели наша жизнь будет тяжеловата, т.к. мало у кого она идет именно так, как хотелось бы. И хотя по идее мы можем изменить ее, но в моем случае это означает уйти с работы, из семьи и бросить своего ребенка (не потому, что не люблю, а потому, что мне в другую сторону, где маленьким детям не место). Идеал идеалом, но это будет уже жестоковато и подловато. Надеюсь, когда доча подрастет, она сумеет не оглядываться на меня и пойдет своим путем. Вот поэтому чтобы продолжать жить так, как сейчас живу, мне и нужен был смысл моего терпения. или хотя бы цель. Тогда моя жизнь будет уже не просто существованием, а ПУТЕМ, на фоне которого мелкие недостатки, типа работы, маршруток с кучей непонятных людей и прочего, будут просто незначительными деталями, дополняющими мой ПУТЬ.
25.03.2011 в 12:12

Восстать, как Феникс из пепла - погибнуть и снова ожить (с)
"и все-таки не могу удержаться... я думаю, что без смысла и без цели наша жизнь будет тяжеловата"

- если говорить о цели и смысле, то конечно Вы знаете, что это разные понятия. Тяжеловато...? Ну...Я считаю так, если Вы поймете и достигнете (!) СМЫСЛа ЖИЗНИ, то Вам будет скучно жить. Вот действительно тогда, что будете делать дальше? Лучше просто жить... Хотя (сейчас буду противоречить себе)... все мы ищем смысл жизни...

"Мне обещали, что после 22-23 лет меня перестанет мучить этот вопрос, т.к. это просто такой возрастной период."

- не правда. Так не будет. Потому что Вы думающий Человек, и даже если осознаете смысл жизни в указанном возрасте, то в другой цифре (допустим лет 40), Ваш смысл окажется другим. Думаю про возраст - это не правильно ...

Знаю, что для истинных христиан смысл жизни в СПАСЕНИЕ ДУШИ, собственно это и есть учение их священного писания...

Ещё вспомнила,что читала у Довганя про то, как он искал и всё таки нашёл (интересным совпадением) смысл жизни! Хотя я с его смыслом не согласна ) ...

"Однажды вечером я сидел на берегу маленького озера и наблюдал, как плещется рыба. А вдалеке я видел огромную гору, за горой находился город. И именно в этот прекрасный вечер в моем сознании опять всплыл коварный вопрос: «Зачем ты живешь – в чем смысл жизни?». Услышав из глубины подсознания извечный вопрос, я спросил у себя: «А может ли рыба, которая плещется в этом маленьком озере, хоть когда-нибудь узнать, что находится за этой огромной горой? Может ли рыба понять, что такое город?». Никогда! Так и мы в великой бесконечности космоса живем только миг. И ответить на этот вопрос мы не можем. А если не можем ответить, зачем тратить время, тревожить душу. И без этого вопроса на душе часто бывает тоскливо." (Владимир Довгань, "Код счастья" , стр 71)

далее пропуская текст...

"Б а р а б а н н а я д р о б ь… Только не падайте со стула, дорогой читатель. Я надеюсь, если у вас слабое сердце, вы подготовили валидол. Итак, может быть, впервые в жизни перед вами открывается истинный ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?». В СЧАСТЬЕ !!! Мы рождены для СЧАСТЬЯ !!!" (Владимир Довгань, "Код счастья" , стр 72 )


relvej , скАжите, зачем же я пишу смысл жизни, который признает Довгань, но с которым не согласна я? А вдруг этот смысл жизни, окажется приемлемым для Вас. И Вам это поможет?! Успехов Вам! Всегда оставайтесь в поиске. Ненасытной.
25.03.2011 в 17:32

Спасибо, i_am_phoenix. если интересно, то про то же пишет Ричард Бах в книге "Иллюзии". Будет интересно почитать и ваш дневник. ))
25.03.2011 в 18:03

Восстать, как Феникс из пепла - погибнуть и снова ожить (с)
relvej, не за что)Не читала, но по Вашей рекомендации, в будущем прочту.

Читайте, пожалуйста, если интересно) На данный момент, он достаточно примитивный, так как я только учусь им пользоваться )
26.03.2011 в 12:29

О, Иллюзии - великолепнейшая книга Баха. Ее можно сравнить разве что с другим его произведением "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Очень, очень рекомендую их обе.
30.03.2011 в 02:52

И пока миллионы ищут смысл жизни, кто-то живет и радуется. (Пробегая мимо шепнул Он)
30.03.2011 в 12:08

Восстать, как Феникс из пепла - погибнуть и снова ожить (с)
Quis aspicio простая истина! Спасибо за выражение
30.03.2011 в 12:36

alhames.ru
И пока миллионы ищут смысл жизни, кто-то живет и радуется.
..не задумываясь ни над чем и ничего не понимая.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии