Вещи, о которых мы жалеем после школы
Старшие классы – та самая пора, когда вроде бы уже взрослый, но ни за что не отвечаешь. Можно убегать из дома, хлопать дверьми, прогуливать уроки, покуривать в подъезде и при этом продолжать считаться ребенком. Казалось бы, только домашние задания и грядущие экзамены могли отравить это прекрасное время, но всё это моментально компенсировали три месяца летних каникул. Можно было сутками шляться по городу, пить фанту и не знать, какой сегодня день.
Закончив школу и, быть может, даже университет, мы оглядываемся назад и пытаемся понять, почему в нашей жизни появляется всё больше трудностей: мы не можем найти работу или зарабатывать достаточно, не можем поддерживать беседу и остроумно шутить, нам не хватает каких-либо знаний или умений. Мы смотрим на себя в зеркало и видим недостатки своей фигуры, отвечаем на вопросы, и не можем связать несколько слов. Почему так получается?
Обернувшись назад, можно понять, какие возможности мы упустили, полагаясь на "потом", какие ценные возможности мы если не утратили, то хотя бы не реализовали вовремя. Взрослая жизнь - это постоянная денежная ответственность, нехватка времени и непрерывная гонка, в то время, как школьные годы могут дать то, чего мы лишены сейчас: время
Я хочу перечислить некоторые вещи, которые так необходимы, и на которые раньше никак не хотелось тратить время. Быть может, прочитавшие этот список, несколько изменят свое мышление и постараются с толком провести свои школьные годы.
Сейчас мы жалеем о том, что в школе мы:
1) Мало учили иностранные языки
Разумеется, были те, кто осознанно занимался дополнительно сам, а не из-под палки, учились не ради отметок, а ради знаний, но большинство из нас с удовольствием прогуливали занятия, списывали домашние задания и ни в какую не хотели смотреть фильмы на иностранном языке. И уж тем более никто не стремился остаться на факультатив по английскому языку после уроков.
Теперь же мы ходим после работы на дорогостоящие курсы, чтобы освоить хотя бы школьную программу, в то время, как могли уже добраться до С1 уровня.
2) Мало читали книги
Кому хочется читать скучного Тургенева, когда можно залпом проглотить фанфик про Гарри Поттера. Зачем читать то, что уже давно устарело? В какой тоской в глазах мы изучали списки школьной литературы и надеялись найти там хоть что-то из фантастики. Мы ненавидели учить стихи и писать по прочитанным произведениям сочинения. Нам были неинтересны биографии авторов, и самое лучшее, на что мы могли сподвигнуться - посмотреть фильм "Война и Мир" или прочитать краткое изложение в интернете.
Оказавшись во взрослой жизни, мы стали замечать, что старшие то и дело цитируют хитреца Остапа Бендера, остроумно шутят и умело приводят в пример ту или иную ситуацию из книги. Некоторые герои стали "нарицательными", и когда нас обзывают Плюшкиным, мы не в состоянии остроумно отшутиться, не понимая смысла. То и дело сталкиваешься со словами: "А, ты не читал..." или "Это же школьная программа!". Очень сложно формулировать мысли и поддерживать диалог, отчего более начитаному собеседнику быстро становится скучно.
3) Не интересовались историей
Для многих история - один из самых скучных предметов в школе. Причем за невыученный урок можно было моментально схватить единицу. Читать параграфы про какие-то там давно умерших Ганнибалов и Наполеонов было невыносимо скучно. Более менее можно было прочесть про Древний Египет. Новейшая история о каких-то там съездах, революциях, Троцких и Юсуповых и вовсе большинство из нас не интересовала.
Теперь мы понимаем, что уважающие себя люди стремятся прочесть как можно больше об ушедшем времени. Интересно понимать мышление тех дипломатов и понимать причины нынешней ситуации. Люди, не знающие истории, не могут аргументировать в дискуссиях и чаще всего становятся либо раздражительны, либо попросту неинтересны.
4) Не определились, где хотим учиться дальше
Получив какое-то поверхностное образование обо всё и не о чём, мы не можем претендовать на хорошую должность. Получается, мы тратим несколько лет своей жизни лишь для того, чтобы выполнять работу, для которой не требуется образования. Копировать, сканировать, печатать или раскладывать по папкам - это наша участь, если мы вовремя не поймем, чем хотим заниматься. Требуются специалисты, т.е. люди с профессиональным образованием: врачи, инженеры, переводчики с высоким уровнем знаний и т.д. Очень многие университеты называют свои программы типа "международные отношения". Вроде бы, никаких рамок, но в то же время - никакой профессии.
читать дальше
Старшие классы – та самая пора, когда вроде бы уже взрослый, но ни за что не отвечаешь. Можно убегать из дома, хлопать дверьми, прогуливать уроки, покуривать в подъезде и при этом продолжать считаться ребенком. Казалось бы, только домашние задания и грядущие экзамены могли отравить это прекрасное время, но всё это моментально компенсировали три месяца летних каникул. Можно было сутками шляться по городу, пить фанту и не знать, какой сегодня день.
Закончив школу и, быть может, даже университет, мы оглядываемся назад и пытаемся понять, почему в нашей жизни появляется всё больше трудностей: мы не можем найти работу или зарабатывать достаточно, не можем поддерживать беседу и остроумно шутить, нам не хватает каких-либо знаний или умений. Мы смотрим на себя в зеркало и видим недостатки своей фигуры, отвечаем на вопросы, и не можем связать несколько слов. Почему так получается?
Обернувшись назад, можно понять, какие возможности мы упустили, полагаясь на "потом", какие ценные возможности мы если не утратили, то хотя бы не реализовали вовремя. Взрослая жизнь - это постоянная денежная ответственность, нехватка времени и непрерывная гонка, в то время, как школьные годы могут дать то, чего мы лишены сейчас: время
Я хочу перечислить некоторые вещи, которые так необходимы, и на которые раньше никак не хотелось тратить время. Быть может, прочитавшие этот список, несколько изменят свое мышление и постараются с толком провести свои школьные годы.
Сейчас мы жалеем о том, что в школе мы:
1) Мало учили иностранные языки
Разумеется, были те, кто осознанно занимался дополнительно сам, а не из-под палки, учились не ради отметок, а ради знаний, но большинство из нас с удовольствием прогуливали занятия, списывали домашние задания и ни в какую не хотели смотреть фильмы на иностранном языке. И уж тем более никто не стремился остаться на факультатив по английскому языку после уроков.
Теперь же мы ходим после работы на дорогостоящие курсы, чтобы освоить хотя бы школьную программу, в то время, как могли уже добраться до С1 уровня.
2) Мало читали книги
Кому хочется читать скучного Тургенева, когда можно залпом проглотить фанфик про Гарри Поттера. Зачем читать то, что уже давно устарело? В какой тоской в глазах мы изучали списки школьной литературы и надеялись найти там хоть что-то из фантастики. Мы ненавидели учить стихи и писать по прочитанным произведениям сочинения. Нам были неинтересны биографии авторов, и самое лучшее, на что мы могли сподвигнуться - посмотреть фильм "Война и Мир" или прочитать краткое изложение в интернете.
Оказавшись во взрослой жизни, мы стали замечать, что старшие то и дело цитируют хитреца Остапа Бендера, остроумно шутят и умело приводят в пример ту или иную ситуацию из книги. Некоторые герои стали "нарицательными", и когда нас обзывают Плюшкиным, мы не в состоянии остроумно отшутиться, не понимая смысла. То и дело сталкиваешься со словами: "А, ты не читал..." или "Это же школьная программа!". Очень сложно формулировать мысли и поддерживать диалог, отчего более начитаному собеседнику быстро становится скучно.
3) Не интересовались историей
Для многих история - один из самых скучных предметов в школе. Причем за невыученный урок можно было моментально схватить единицу. Читать параграфы про какие-то там давно умерших Ганнибалов и Наполеонов было невыносимо скучно. Более менее можно было прочесть про Древний Египет. Новейшая история о каких-то там съездах, революциях, Троцких и Юсуповых и вовсе большинство из нас не интересовала.
Теперь мы понимаем, что уважающие себя люди стремятся прочесть как можно больше об ушедшем времени. Интересно понимать мышление тех дипломатов и понимать причины нынешней ситуации. Люди, не знающие истории, не могут аргументировать в дискуссиях и чаще всего становятся либо раздражительны, либо попросту неинтересны.
4) Не определились, где хотим учиться дальше
Получив какое-то поверхностное образование обо всё и не о чём, мы не можем претендовать на хорошую должность. Получается, мы тратим несколько лет своей жизни лишь для того, чтобы выполнять работу, для которой не требуется образования. Копировать, сканировать, печатать или раскладывать по папкам - это наша участь, если мы вовремя не поймем, чем хотим заниматься. Требуются специалисты, т.е. люди с профессиональным образованием: врачи, инженеры, переводчики с высоким уровнем знаний и т.д. Очень многие университеты называют свои программы типа "международные отношения". Вроде бы, никаких рамок, но в то же время - никакой профессии.
читать дальше